Колонка основателя

ПОЛИТИКА ПРИСУТСТВИЯ VS ПРОДВИЖЕНИЕ

К нам приехал,

К нам приехал

Наш ВКонтакте дорогой…
Скорее всего, в последние дни вы тоже слышали эту песню.

UPD: по данным на 15 марта 2022 г. ВКонтакте сделал официальное заявление о возможном дефолте. Подробнее тут.

Количество пользователей, которые резко «рванули» во ВКонтакте после блокировки Instagram бьет все рекорды. Аналитики считают, что такой приток аудитории можно смело считать реинкарнацией социальной сети.

Однако справиться с уже НЕдуровским интерфейсом удается далеко не всем: инстаблогеры то и дело записывают жалостливые сообщения со слезами на глазах о том, что ничего не понимают в этом суровом новом мире. #дуроввернистену

Что вообще делать во ВКонтакте?

Разберемся ниже.
Фото автора Julian Jagtenberg: Pexels

ПОЛИТИКА ПРИСУТСТВИЯ

У вас есть необходимость обозначить свое существование внутри социальных сетей?

Тогда это ваш вариант!

ПЛЮСЫ:

- частотность постинга вы определяете сами (но лучше, как минимум, 1 раз в день);

- 1 раз упаковался в фирстиль и хватит (можно дополнительно не тратиться на дизайнера и не делать кучу макетов);

- приходящие люди заинтересованы конкретно в вас (крайне маловероятно, что они увидят ваш контент случайно).

МИНУСЫ:

- критически медленный рост;

- много «ручного» труда (добавление в друзья – рассылка приглашений для вступления в группу);

- минимальная вероятность попадания в топ ленты.

ПОЧЕМУ?

Площадка не видит заинтересованности пользователей в контенте, а значит – ее алгоритмы не будут подбрасывать вас вверх.

ДЛЯ КОГО?

Для пользователей, для которых трафик из социальных сетей (конкретно в этом случае – из ВКонтакте) не является основным, и они используют эти площадки как способ коммуникации и публикации пресс-релизов.
Фото автора fauxels: Pexels
ПРОДВИЖЕНИЕ
Вы хотите, чтобы социальные сети стали генератором трафика для вашего бизнеса (или подписок, если, например, далее вы планируете продавать рекламу).

Монетизация площадок – ваше все.

ПЛЮСЫ:

- конкретный экспоненциальный рост ресурсов, с которым приходит прогнозируемый рост клиентского трафика;

- несколько вариантов продвижения (можно не «складывать все яйца в одну корзину»: во ВКонтакте это закуп рекламы на внутреннем Маркетплейсе через гаранта, таргетированная реклама, реклама у блогеров и т.д.);

- платные коллаборации, возможность активной геймификации.

МИНУСЫ:

- необходим бюджет (хотя бы небольшой, стартовый);

- контент должен быть продуманным, требует более длительного времени на продакшн, генерацию. Кроме того, нужна регулярность и большое его количество, чтобы подниматься в топ ленты у пользователей;

- рекомендуется как можно более оперативная коммуникация с подписчиками действующими или потенциальными, т.к. от скорости ответ будет зависеть уровень лояльности потенциальных потребителей ваших продуктов.

ПОЧЕМУ?

Огромный приток пользователей порождает колоссальную конкурентную среду внутри ВКонтакте, которая будет плодить «контентную слепоту» среди юзеров, а значит, чтобы заполучить внимание даже одного человека потребуется выпрыгнуть из штанов.

ДЛЯ КОГО?

Для пользователей, которые живут на клиентском трафике из социальных сетей или планируют монетизировать рекламу на своей площадке.
Фото автора Sebastian Voortman: Pexels

ЧТО ПОДОЙДЕТ ИМЕННО ВАМ?

Решать только вам.

Скажем одно: лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть! =)

Даже самая лайтовая политика присутствия лучше, чем ее отсутствие.

Вот такие дела.
Made on
Tilda