qyps lab
Эффективные варианты бесплатной рекламы бизнеса
Время прочтения 7 минут
В начале предпринимательского пути каждая копейка дорога, поэтому лучше начинать с бесплатных и малобюджетных способов продвижения товаров и бренда компании. Самой прогрессивной средой для распространения информации является Интернет. На его просторах можно найти бесплатные способы подачи рекламы. Некоторые способы требуют временных затрат в 5-7 минут. Другие же - постоянного поддержания страницы, личного участия (ответы на комментарии и т. д). В любом случае, выбор варианта размещения бесплатной рекламы - остается за Вами.

Мы подготовили 19 инструментов бесплатного продвижения вашего нового проекта!
Собственный аккаунт в социальных сетях
  • Напишите об открытии своего бизнеса на всех собственных страницах в социальных сетях, а также сделайте аккаунт в Инстаграме, посвятив его Вашему направлению деятельности:
    • например, что Вы открыли небольшой зоомагазин и продаете корм для собак;
    • если Вы оказываете услуги по ремонту квартир в новостройках, размещайте информацию о каждом выполненном объекте в виде дневника о собственной жизни: в чем сложность объекта для Вас, как Вы справились с трудностями. Такой вид интернет-рекламы называется контентным маркетингом и ценится у интернет-аудитории
  • Дополнительно попросите друзей поделиться информацией о Вашем бизнесе со своими друзьями - люди охотнее верят информации, полученной от их знакомых.
Доски бесплатных объявлений в Интернете
Есть 2 вида досок бесплатных объявлений в Интернете:

  • Первые - хорошо ранжируются в поисковиках, но не имеют постоянного трафика:

  • доска объявлений с сайта topserver.ru. больше подходит для рекламы услуг и предлагает несколько рубрик на популярные товары и услуги. В объявлении можно дать ссылку на собственный сайт.

  • Сайт «Купи – продай» позволяет размещать объявление для каждого товара.

  • Вторые - более популярные доски объявлений с высокой конкуренцией. Покупатели заходят сюда целенаправленно:

  • «Авито». Здесь стратегия размещения объявлений такова:

  • выбираете из ассортимента самые дешевые товары, фотографируете их, а затем выкладываете в объявлении;

  • обязательно упомяните, что у Вас есть более дорогой и разнообразный товар - призывайте смотреть другие объявления, а также приходить в магазин по адресу...;

  • размещайте новые объявления.

Если продажи через Авито пойдут, то стоит задуматься о покупке виртуального магазина на этой площадке.

  • «Из рук в руки»;

  • «Юла».

Гостевой постинг
Подойдет на любом этапе развития бизнеса.

  • Суть гостевого постинга - размещение статей на тему Вашего бизнеса на популярных ресурсах или в блогах. В статье добавляете ссылку на Ваш сайт, которая приводит к Вам заказчиков и всех, кто интересуется Вашими товара и услугами.

  • Плюс гостевого постинга - Вы показываете себя экспертом своего дела.

  • Минусы гостевого постинга:

  • много времени уходит на подготовку и редактуру текста;

  • тратится время на поиск подходящей площадки для бесплатной рекламы в Интернете и на рассмотрение текста редактором.

  • Возможные площадки для гостевого постинга по теме собственного бизнеса:

  • сайты VC.RU, HABR.RU;

  • в сфере рекламы подойдет TEXTERRA.RU.

  • другие сайты по своей нише можно найти в поисковике по запросу «Сайты о … [вставляете Вашу сферу деятельности]».

Электронная почта (в чатах)
  • Если Вы состоите в нескольких активных чатах или имеете список адресов (базу), то сделайте рассылку по базе или напишите в чат о Вашей деятельности. При этом обязательно:
    • представьтесь,
    • опишите свои услуги (товары) подробно,
    • сделайте приятный бонус получателям рекламы. Например, пообещайте 20% скидку «для своих» или гарантию индивидуального обслуживания.
Местные форумы (сообщества) небольших городов
  • Форумы небольших городов или районов городов-миллионников бывают достаточно активны. Там обсуждают события, которые происходят вокруг.
    • На форумах можно подать бесплатную рекламу. Для этого необходимо:
    • зарегистрироваться на форуме,
    • набрать определенное количество ответов для разрешения размещать ссылки
    • сделать пост о своем бизнесе.
    Найти форум своего города можно в поисковиках «форум города …».
    • Если форум не отличается количеством пользователей, обратите внимание на популярные группы города в социальной сети «ВКонтакте». В некоторых из них есть ветки обсуждений, на которых публикуются местные объявления.
    • Обратите внимание на группы «Купи-продай [название города]» или «Куча-мала [название города]». В них также публикуется множество объявлений.
Сервисы вопросов и ответов
  • Популярная техника рекламы сервисы вопросов и ответов:

  • создается вопрос, в который включается популярный запрос;

  • от другого пользователя пишется ответ, в котором есть ссылка на сайт.

  • Наиболее популярные сервисы вопросов и ответов:

  • «Яндекс.Кью»,

  • «Ответы Mail».

Тематические каталоги
В тематических каталогах различные компании размещают предложения по продаже своих товаров.
  • Популярные каталоги (к сожалению, реклама на них платная):
  • «Пульс Цен»;
  • «Близко.Ру» - минимальный тариф начинается от 20 тыс. руб. в год.
  • Но есть отраслевые тематические каталоги для бесплатной рекламы, на которых можно указать сайт своей фирмы:
  • для строительства есть stroy-firms.ru;
  • для размещения ссылки на оптовый интернет-магазин подойдет сайт apipost.ru.
    В СМИ через пресс-релиз и инфоповод
    • Если у Вас социальное предпринимательство или Вы что-то делает для города, стоит написать пресс-релиз о Вашей деятельности и разослать во все городские СМИ.
    • Еще один вариант - сделать мини-пресс-конференцию, пригласив пару журналистов из городских изданий.
    Социальная сеть «ВКонтакте»
    • Для продажи конкретных товаров есть бесплатная реклама во «ВКонтакте» через вкладку «Товары». Можно заполнить информацию о товарах и распространить ее среди друзей, а также поместить ссылки на объявления на своей странице.
    Ролики на Youtube
    • Для создания ролика на Youtube необходимы техника и навыки монтирования и это сложно. Но если компания предлагает услуги в тех сферах, где есть, что рассказать и показать, то можно завести канал в хостинге Youtube.
    • Выпуская 2 ролика в месяц, Вы не монетизируете канал, но в роликах можно называть Вашу компанию, ставить ссылки на сайт и всячески пиарить бизнес. Названия должны быть интригующими, а сами ролики - наполнены смыслом.
    Карты Яндекса и Google
    • Если у Вас есть офис, обязательно укажите информацию о нем в картах Яндекса и Google. Сервисы позволяют поместить ссылку на сайте в карточке компании. Для получения карточки достаточно ввести адрес, телефон, режим работы, несколько фотографий и адрес сайта.
    Справочник 2ГИС
    Мобильное приложение 2ГИС входит в десятку самых популярных в России, так как содержит более актуальную информацию, чем карты Яндекса и Google. Все сведения тщательно проверяются модераторами 1-2 дня.

    • На заполнение всей информации понадобится около 10-15 минут, так как надо ввести контактные данные и расписать все, что предлагает организация.

    • Добавить карточку организации (как бесплатную рекламу) можно через личный кабинет внутри сервиса.

    Комментарии к постам или статьям
    • При прочтении статей или постов, оставляйте комментарии, связанные с Вашей работой.

    Например, если Вы занимаетесь ремонтом техники и видите статью, посвященную обзору популярного гаджета, есть возможность в комментариях расписать преимущества и недостатки гаджета с точки зрения специалиста по ремонту. И подписаться названием компании.

    Городские новостные сайты
    Городские новостные порталы содержат блоки бесплатных объявлений. Для закрепления объявления на главной странице - надо платить деньги. Но есть возможность публиковать бесплатные рекламные объявления в общей ленте.
    Ссылка в подписи под текстом письма
    Обязательно размещайте ссылку на Ваш сайт в подписи под текстом письма.
    Комментарии в роли эксперта через PressFeed
    На сайте PressFeed журналисты ищут героев материалов или экспертов. В ходу бартер. Эксперт дает связный и полезный читателям статьи комментарий, а журналист делает ссылку на компанию. Для сотрудничества надо зарегистрироваться на сайте в качестве эксперта и регулярно мониторить темы для возможных комментариев.
    Комментарии под «Новостями района»
    • В «Яндексе» есть рубрика «Новости района», которая высвечивается на главной странице. В ней приветствуются тематические комментарии на злобу дня, связанные с Вашим бизнесом.

    • В «Новостях района» люди ищут компании, предлагающие услуги поблизости. Механика бесплатной рекламы в этом случае похожа на «Вопрос-ответ».

    Канал на «Яндекс.Дзене»
    Если Вам есть, что рассказать, и есть время вести блог, стоит завести канал на «Яндекс.Дзене», где публиковать истории, связанные с Вашей компанией.
    Взаимный пиар с другим бизнесом
    • Если у Вас есть партнер по бизнесу - договоритесь с ним о взаимопиаре. Это не просто размещение баннера на сайте, но и информация:

    • о совместных скидках (при покупке у нас, Вы получите 10% скидку на товары партнера);

    • о работе партнера в подписях к email и в социальных сетях партнера.

    Например: магазин косметических средств для салонов красоты может стать партнером магазина товаров для маникюра. А магазин автозапчастей договориться о взаимном пиаре с сетью автосервисов.

    Типичные ошибки бесплатного размещения рекламы в Интернете

    • Спам ссылками вне анализа целевой аудитории. «Много» - не значит «качественно». При выборе площадки для размещения бесплатной рекламы в Интернете, ориентируйтесь на образ целевой аудитории:

    • если у Вас покупают люди возраста 45+, уделяйте внимание доскам бесплатных объявлений и объявлениям на региональных порталах;

    • если же Ваша аудитория студенты - присмотритесь к социальной сети «ВКонтакте» и ее возможностям по рекламированию товаров бесплатно, а также к местным чатам.

    • Публикация только сайта и названия товара, без уникального описания. Описательная часть обязательна при рекламе на досках бесплатных объявлениях, в социальных сетях, в объявлениях на региональных порталах. С помощью текста предприниматель доказывает, почему этот товар стоит купить именно у Вас.

    • Использование только одного метода бесплатных объявлений. Если у компании узкая целевая аудитория, не стоит зацикливаться на одном сайте для публикации бесплатной рекламы или на одной социальной сети. Из-за высокой конкуренции сообщение может затеряться, и необходимо использовать одновременно несколько источников получения целевой аудитории.

    • Вывод о том, что площадка не подходит для рекламы после публикации одного сообщения (объявления). Необходимо быть последовательным и публиковать объявления хотя бы 1 раз в неделю. Причина - высокая конкуренция на площадках. Чтобы бесплатное объявление заметили, надо быть на «вершине» ленты.

    Знаниями надо делиться! Отправить статью своим друзьям
    Made on
    Tilda