qyps lab
10 подсказок по оптимизации поиска на Вашем сайте
Время прочтения 5 минут
Посетители из поиска — это самая ценная и важная аудитория. Она приносит намного больше конверсий, чем все другие посетители сайта. А внутренний поиск на сайте — это очень ценный источник данных о самой прибыльной аудитории Вашей площадки, а не только навигатор. Чтобы поиск на Вашем сайте стал инструментом повышения конверсии, используйте чек лист, который мы подготовили.
Используйте аналитику
  • Позаботьтесь об аналитике сразу же после запуска сайта. Аналитика дает массу ценных сведений:

    • О том, какой контент люди ищут на Вашем сайте. Наиболее популярные публикации и товары. Что интересует людей чаще всего.

    • О привлекательности товаров. Самые востребованные позиции каталога – те, чей CTR в результатах выдачи выше всех.

    • Из каких статей пользователи черпают ответы на вопросы, а из каких – нет (у последних высокий процент отказа по трафику из внутреннего поиска).

    • Легко ли найти нужные товары на Вашем ресурсе (с учетом того, что люди могут писать их названия с ошибками). Если посетители используют поиск, с навигацией что-то не так.

  • Если люди часто вбивают в поиск запросы, но не находят подходящих материалов на Вашей площадке, то, значит, материалы нужно создать! Написать статью, новость и т. п.

Сделайте поисковую строку заметной
    • Интернет-магазину или крупному порталу с тысячами страниц удобный и заметный поиск обязательно необходим. Если значительную часть Вашего контента не возможно найти с помощью стандартной навигации, то пользователи либо, отчаявшись, уйдут, либо, попытавшись разобраться со сложными меню и системой фильтров, не найдут искомого.
    • Поместите максимально заметную и узнаваемую поисковую строку, на видное место, не прячьте ее.
    • Дайте понять пользователям, что это поиск в пределах именно Вашего веб-ресурса, а не всей мировой паутины. Плагины от «Яндекса» или Гугла вызывают путаницу, потому что содержат логотип поисковой системы. И людям непонятно, ищут они по сайту или в открытом интернете.
Используйте подсказки как экономию времени клиента
  • Не все покупатели точно знают (и помнят) название товара, который хотят купить. Поэтому подсказки всегда будут актуальны, особенно когда человек набирает запрос, а поисковый сервис предлагает ему варианты продолжения.

  • Это экономит время клиента (особенно зашедших на сайт с мобильного устройства) и снижает вероятность, что человек просто устанет вспоминать название продукта и откажется от покупки.

Не допускайте в результате поиска «ничего не найдено»
  • Такого на сайте не должно быть ни в коем случае. Пустая поисковая выдача недопустима! Даже если запрос был бредовым, нужны хоть какие-то результаты: по схожим запросам, по текущим рекламным акциям и популярным товарам, наконец, исходя из истории поиска пользователя.
  • Внутренний поиск товаров на сайте является элементом воронки продаж, а пустая страница станет зияющим провалом, куда упадут Ваши лиды. Это касается и страницы с ошибкой 404. Продублируйте на несуществующей полосе новости, акции и т. п.
Давайте больше информации на странице результатов
  • Не стесняйтесь делать результаты поиска развернутыми. Помимо обычного набора (заголовок плюс краткое описание) можно вывести в поисковую выдачу отзывы на товар, его рейтинг, фото, свойства, цену и скидки (если есть), а главное – кнопку «Купить» для тех, кому лень переходить в продуктовую карточку.
  • Результаты поиска по блогу можно расширить, добавив число комментариев и репостов. Обсуждаемые статьи сразу привлекают внимание.
Используйте фильтры и сортировку результатов
  • Не заставляйте посетителей просматривать длинные, из десятков и сотен позиций, списки. Снабдите сайт системой фильтров, чтобы выделить, например, только товары в наличии, продукты в определенном ценовом диапазоне или с необходимыми параметрами. И чем шире товарный каталог, тем этих опций должно быть больше. Сортировки - от дешевых к дорогим, от новых к старым, самые популярные или обсуждаемые существенно упрощают поиск на сайте.
  • Чем комфортнее пользователю на Вашем веб-ресурсе, тем вероятнее покупка.
Добавьте схожие товары
  • Не ограничивайте поисковую выдачу строго тем, что релевантно запросу. Добавьте схожие и аналогичные товары: они тоже могут заинтересовать потребителя.
Сервис должен распознавать ошибки.
  • Не каждый может похвастаться идеальной грамотностью, поэтому сервис должен прийти на помощь пользователю и распознать запрос, даже если он написан с ошибками и опечатками. Пользователь и не обязан быть идеально грамотным. Кроме того, он может набирать запрос в спешке, в транспорте или с неудобной телефонной клавиатуры.
Изменение раскладки результатов
  • Просмотр поисковой выдачи желательно реализовать в двух вариантах: сеткой (где очень удобно сравнивать продукты) и списком (с расширенной информацией о каждом товаре):
    • список подходит для технически сложных продуктов, выбираемых по совокупности характеристик;
    • сетка – подходит для потребительских товаров, соответствующих собственному вкусу (одежды, аксессуаров и т.п.).
Не стирайте поисковый запрос
  • Сохраняйте введенный запрос в строке поиска. Пользователь, увидев, что он искал в прошлый раз, сможет исправить, конкретизировать или переформулировать фразу, если ничего подходящего не нашлось.
Знаниями надо делиться! Отправить статью своим друзьям
Made on
Tilda