Управленческие решения

Управление в условиях кризиса: главные задачи лидера-руководителя.

Кризис приходит тогда, когда его меньше всего ожидаешь. А значит, Вы должны научиться предвидеть его и осознавать последствия того, что может произойти. Вы должны понять, на кого повлияет данный кризис, кому будет причинен вред, и какую роль играете Вы и ваша организация в управлении, чтобы помочь людям преодолеть все осложнения.

Будьте честными с людьми.

Когда вы сталкиваетесь с кризисом, главное испытание – это показать, что Вы настоящий лидер-руководитель. Имеются ли у Вас свои убеждения, принципы и ценности? Готовы ли Вы повести за собой людей? А они готовы пройти с Вами через кризис?
  • Поэтому Вы должны быть честными с людьми, говорить им правду и понимать, в чем заключаются недостатки и проблемы. В то же время Вы должны дать им уверенность в том, что, как бы сейчас ни было плохо, но они смогут преодолеть этот кризис.
  • Ваша задача, как лидера – правдиво и прозрачно обсуждать с людьми текущее положение дел. Не ждите, пока у Вас будут факты на лучшее решение или чтобы Вы могли представить все в лучшем свете. Ваши подчиненные поймут Вас и примут Вашу честность. Так и скажите им, что Вы собираетесь выяснить, что собираетесь узнать.

Не бойтесь признавать ошибки.

  • Будьте собой и не бойтесь признавать ошибки. Да, Вы чувствуете себя уязвимым, но мы все себя чувствуем таковыми в условиях кризиса. Это нормально. Люди хотят видеть Вас настоящего.

Так что будьте искренними и будьте готовы признать ошибку, но затем приспосабливайтесь к изменениям. Вам не нужно просто придерживаться определенного курса. Придется адаптироваться. Но не отказывайтесь от своих ценностей и той цели, которую Вы пытаетесь достичь.

Полагайтесь на свою команду.

  • В кризисной ситуации Вы должны полагаться на свою команду. Привлеките лучших экспертов, которых Вы можете найти в своей компании. Не пытайтесь быть самим экспертом. Лучше обратитесь к людям, которые действительно знают толк в конкретной области, и которые способны Вам помочь.

Если Вам нужна финансовая помощь, обратитесь к финансовому эксперту, который поможет Вам разобраться с финансовой стороной дела. Но создайте вокруг себя разнообразную команду, обладающую разным опытом, в которой Вы можете быть лидером.
  • Самое важное, что Вам нужно здесь сделать – это признать то, чего Вы не знаете, потому что тогда Вы сможете извлечь максимум из людей в Вашей команде, эффективно использовать их знания, а затем, объединив все это, принимать действительно трудные решения, основанные на Вашем суждении и интуиции.

Будьте на передовой.

  • Когда наступает кризис, Вам, как руководителю нужно быть на передовой. Нельзя сидеть, сложа руки в каком-нибудь уютном офисе. Вы должны быть среди своих людей, чтобы встречать все невзгоды вместе. За это сотрудники будут ценить Вас еще больше, потому что Вы не побоялись рискнуть своей работой и своей карьерой, чтобы справиться с этой ситуацией.

Сфокусируйтесь на том, что будет важно в будущем.

Характерной чертой кризиса является то, что ничто никогда не вернется на прежнее место. Будь то банковская система после 2008 и 2009 годов или будь то наш мир после эпидемии коронавируса. Поэтому воспринимайте кризис, как многие другие лидеры.
  • Вам, как лидеру важно попытаться понять, что будет после кризиса, как Ваша организация сможет стать лидером в новых условиях? Какой вклад Вы можете внести в будущий успех компании и как быстро Вы сможете адаптировать Вашу организацию к будущим изменениям.
  • Все, что Вас ждет в будущем, никогда не будет прежним, поэтому возможно, некоторые из Ваших бизнесов перестанут работать, но Вы должны сфокусироваться на том, что будет важно в будущем.

В качестве заключения:

  1. Даже если Вы справились с кризисом, не думайте, что все позади и для Вас все закончилось. Вы все еще вначале трудного пути. Взгляните на более широкие последствия кризиса, на то, что Вы можете сделать, и какой кризис Вы можете ожидать в будущем.
  2. Будьте тем лидером, который может извлечь выводы из кризиса и предугадать, что может произойти в будущем. Очень важно, чтобы у Вас была такая способность, а также проницательность и готовность сказать, к чему должна готовиться Ваша организация. Вы должны убедить своих людей, так как не все принимают то, чего они еще не знают.
Made on
Tilda