Давайте рассмотрим техники тайм-менеджмента, с помощью которых можно наладить рабочий процесс и избежать перегрузок.
Составьте план.
- Определите, до какого срока Вам необходимо решить новую задачу, чтобы не сорвать срок, не подвести директора и равномерно распределить нагрузку.
- Ориентируйтесь на пики своей активности. Например, если утром Вы не слишком продуктивны, не стоит планировать особо сложные дела на это время. Но старайтесь не зависать в планировании. Это может затянуть обратно в прокрастинацию.
Расставьте приоритеты.
Расставить приоритеты помогут несколько проверенных методов. Не доводите мозг до выгорания. Надо обязательно чередовать работу и отдых. Приучайте себя к этому, если понимаете, что работа у Вас в приоритете.
- Используйте методы, которые помогают сохранить рабочий настрой и при этом дают передышку мозгу. Три метода, которые помогают разгрузить мозг, даже если работы очень много
- Метод «Помидоро». Вы работаете 25 минут, затем 5 минут отдыхаете. И так четыре раза подряд. После этого ставите таймер для работы уже на 15 минут, а на отдых опять 5 минут — и все повторяете по кругу.
- Метод «52/17». Эксперты тайм-менеджмента провели исследование и обнаружили, что продуктивные люди работают по схеме — 52 минуты высокоинтенсивной работы и 17 минут отдыха.
- Метод «Пульс — пауза». Суть метода в том, чтобы Ваш рабочий процесс занимал 90 минут, а отдых — 15—30 минут. Этот метод основан на ультрадианных ритмах — промежутках с различной активностью мозга.
Принимайте быстрые решения для незначительных вещей.
Многие решения, которые мы принимаем в течение дня, незначительны. Например, выбор места для обеда, покупка каких-то мелочей. Поэтому не тратьте много времени на такие задачи.
- Чтобы понять, какие задачи действительно важны, а какие нет, воспользуйтесь правилом 10—10—10 и ответьте себе на 3 вопроса.
- Как я буду относиться к этому решению через 10 минут?
- Как я буду чувствовать себя через 10 месяцев?
- А через 10 лет?
Автоматизируйте решение повседневных задач.
- Чтобы избежать умственного перенапряжения, автоматизируйте максимум бытовых задач. Так Вы сможете снять с себя лишнюю рутину в течение недели и выделить больше времени для рабочих задач. Например:
- настройте приложение банка так, чтобы быстро переводить зарплату на кредиты и карточку, которую используете для покупок;
- выберите все наряды на неделю и сразу повесьте в шкаф;
- определитесь с меню на неделю.
Работайте с календарем.
- Календарь помогает превратить идею в реальность и грамотно выстроить свой день. К примеру, можно воспользоваться планировщиком дня от Googlе (workspace.google.com). Или просто распланируйте свое время в ежедневнике. Выделите время на форс-мажоры и не загромождайте календарь задачами, чтобы потом не расстраиваться, если что-то не удалось выполнить.
Пакетируйте похожие задачи.
- Соберите все похожие действия в одну группу, чтобы работать над ними в одно время. Это усилит фокусировку на задаче и уменьшит время на раздумье. Например:
- сформируйте все ближайшие платежки в один день;
- на следующий день выделите время, чтобы разобрать письма в почте;
- в третий день закупите продукты на неделю вперед.
А какие вы используете техники? напишите в комментариях