Инструменты развития бизнеса

Тайм-менеджмент на каждый день, который поможет наладить рабочий процесс.

Давайте рассмотрим техники тайм-менеджмента, с помощью которых можно наладить рабочий процесс и избежать перегрузок.

Составьте план.

  • Определите, до какого срока Вам необходимо решить новую задачу, чтобы не сорвать срок, не подвести директора и равномерно распределить нагрузку.
  • Ориентируйтесь на пики своей активности. Например, если утром Вы не слишком продуктивны, не стоит планировать особо сложные дела на это время. Но старайтесь не зависать в планировании. Это может затянуть обратно в прокрастинацию.

Расставьте приоритеты.

Расставить приоритеты помогут несколько проверенных методов. Не доводите мозг до выгорания. Надо обязательно чередовать работу и отдых. Приучайте себя к этому, если понимаете, что работа у Вас в приоритете.
  • Используйте методы, которые помогают сохранить рабочий настрой и при этом дают передышку мозгу. Три метода, которые помогают разгрузить мозг, даже если работы очень много
  • Метод «Помидоро». Вы работаете 25 минут, затем 5 минут отдыхаете. И так четыре раза подряд. После этого ставите таймер для работы уже на 15 минут, а на отдых опять 5 минут — и все повторяете по кругу.
  • Метод «52/17». Эксперты тайм-менеджмента провели исследование и обнаружили, что продуктивные люди работают по схеме — 52 минуты высокоинтенсивной работы и 17 минут отдыха.
  • Метод «Пульс — пауза». Суть метода в том, чтобы Ваш рабочий процесс занимал 90 минут, а отдых — 15—30 минут. Этот метод основан на ультрадианных ритмах — промежутках с различной активностью мозга.

Принимайте быстрые решения для незначительных вещей.

Многие решения, которые мы принимаем в течение дня, незначительны. Например, выбор места для обеда, покупка каких-то мелочей. Поэтому не тратьте много времени на такие задачи.
  • Чтобы понять, какие задачи действительно важны, а какие нет, воспользуйтесь правилом 10—10—10 и ответьте себе на 3 вопроса.
  • Как я буду относиться к этому решению через 10 минут?
  • Как я буду чувствовать себя через 10 месяцев?
  • А через 10 лет?

Автоматизируйте решение повседневных задач.

  • Чтобы избежать умственного перенапряжения, автоматизируйте максимум бытовых задач. Так Вы сможете снять с себя лишнюю рутину в течение недели и выделить больше времени для рабочих задач. Например:
  • настройте приложение банка так, чтобы быстро переводить зарплату на кредиты и карточку, которую используете для покупок;
  • выберите все наряды на неделю и сразу повесьте в шкаф;
  • определитесь с меню на неделю.

Работайте с календарем.

  • Календарь помогает превратить идею в реальность и грамотно выстроить свой день. К примеру, можно воспользоваться планировщиком дня от Googlе (workspace.google.com). Или просто распланируйте свое время в ежедневнике. Выделите время на форс-мажоры и не загромождайте календарь задачами, чтобы потом не расстраиваться, если что-то не удалось выполнить.

Пакетируйте похожие задачи.

  • Соберите все похожие действия в одну группу, чтобы работать над ними в одно время. Это усилит фокусировку на задаче и уменьшит время на раздумье. Например:
  • сформируйте все ближайшие платежки в один день;
  • на следующий день выделите время, чтобы разобрать письма в почте;
  • в третий день закупите продукты на неделю вперед.
А какие вы используете техники? напишите в комментариях
Made on
Tilda