Маркетплейсы

Что продавать на Wildberries и OZON

С каждым годом растёт количество продавцов и товарах на маркетплейсах. При этом растёт и аудитория. Так, Ozon насчитывает 35 млн покупателей, а Wildberries — 20 млн посетителей в день. Неопытный продавец часто не понимает, с чего начать и какой товар продавать, а ошибка в выборе может привести к потере денег. В статье рассмотрим нюансы, которые стоит учесть при выходе на маркетплейсы, и самые ходовые категории товаров.
Когда вы планируете выходить на маркетплейс, важно тщательно изучить работу сервиса и провести расчеты по юнит-экономике. Эту тему можно рассмотреть в отдельной статье, но сейчас давайте кратко обсудим основные моменты, на которые стоит обратить внимание.

При выходе на маркетплейс важно учитывать, что окупаемость расходов и вложений может занять как минимум полгода, а то и целый год. Кроме того, если это не является вашим основным видом деятельности, желательно рассмотреть возможность найма менеджера, который будет заниматься поставкой товаров, иначе это может потребовать значительных временных и энергетических затрат.
При выборе категории товара рекомендуется избегать случайных решений, так как существует риск вложиться в сильно конкурентную нишу, например, дорогую электронику, и потерять деньги. Поэтому важно изучить категорию, изучить конкурентов, а также оценить их выручку и оборот на специализированных сервисах, таких как Moneyplace или Shopstat. Однако вначале достаточно просто узнать, какие ниши наиболее популярны на маркетплейсах.

Также следует выбрать подходящую модель хранения и доставки товаров. Существуют три основные схемы работы: FBO, FBS и DBS. На различных маркетплейсах названия могут отличаться, но принцип работы остается одинаковым. При схеме FBO маркетплейс берет на себя все задачи по хранению и доставке товаров, так что продавцу достаточно привезти товар на склад. Это удобно и экономит время, но не бесплатно. Цена за такой сервис может различаться и зависит от стоимости товара, срока хранения и количества отказов.

При схеме FBS все обязанности по хранению и доставке товаров возлагаются на продавца. Он самостоятельно отгружает заказы на склады и контролирует остатки. Это более дешево, но требует больше трудозатрат. Например, если заказы поступают ежедневно, то продавцу придется каждый день ездить на склад. Если заказы поступают сразу на нескольких маркетплейсах, то придется ездить сразу на несколько складов.
Чтобы понять затраты на услуги Ozon, можно использовать калькулятор
По DBS маркетплейс выступает только торговой площадкой. Всей логистикой, хранением и доставкой занимается продавец. Чтобы понять затраты на услуги Ozon, можно использовать калькулятор

На Wildberries тоже есть комиссии за разные категории товаров. Например, за одежду и обувь — 25%, а за детские игрушки — 19%.
Учесть специализацию маркетплейса. На Wildberries и Ozon продают практически весь спектр товаров, начиная с одежды и обуви, заканчивая бытовой техникой и мебелью. Но так сложилось, что на отдельных сервисах лучше продаются разные категории.

Wildberries отличается высокими комиссиями и штрафами, поэтому лучше начать с более простых категорий товаров.

Категория "Одежда и аксессуары" является одной из самых популярных, поскольку изначально сервис позиционировал себя как магазин одежды. В этой категории чаще всего продаются женские товары. Можно обратить внимание на самые востребованные модели, такие как повседневная одежда, например, джинсы, футболки и белье. Также возможен вариант продажи сезонных товаров, например, купальников, сарафанов и открытой обуви. Важно помнить, что вся одежда должна быть промаркирована.
На Wildberries можно посмотреть карточки самых продаваемых товаров нужной категории. Достаточно просто выставить показ по популярности

Категория "Детские товары" может включать в себя различные виды товаров, такие как детская одежда, игрушки, аксессуары, канцтовары, книги и питание. Важно учитывать, что в соответствии с правилами маркетплейса, все позиции одежды должны быть промаркированы, а у игрушек обязательно должен быть сертификат соответствия.

Что продавать на Ozon

Новичкам лучше всего присмотреться к товарам, у которых нет размерного ряда и разных вариаций — так будет проще в начале пути.


Товары для дома. Эта ниша практически безгранична: это может быть утварь для кухни, постельное бельё и полотенца, приспособления для уборки и хранения. Это товары, которые нужны всегда и всем.
Выбрать подходящий товар можно среди многих категорий. При этом не стоит забывать о конкуренции — лучше заранее промониторить рынок и изучить других продавцов


Сезонные товары. Они отличаются тем, что за пик продаж могут принести денег больше всего. При этом заходить на Ozon в сезонным товаром нужно заранее. Например, если вы хотите продавать зонты и тренчи для осени, уже летом нужно об этом позаботиться.
Вот как выглядит карточка сезонного товара. Если товар популярный, вы найдёте подпись «бестселлер» рядом с названием


Вот что говорит про сезонность товаров Дарья Розенберг, руководитель проектов, продавец на Wildberries и Ozon: «Особенность сезонного товара в том, что его быстро покупают и даже дороже, чем у конкурентов, если он качественный. Мы продали наборы для глинтвейна за две недели, вторую партию так же — он был первый в поиске благодаря качеству и инфографике. С сезонным товаром нужно выходить заранее. Например, если вы хотите продавать зимой, то осенью уже нужно готовиться к поставке и в ноябре можно выводить товар на маркетплейс».


Электроника. Ниша непростая для новичка, так как дорогостоящие товары будут дорогими в обслуживании. Но можно обратить внимание, например, на мелкие гаджеты: наушники, фитнес-часы, смарт-камеры. Хорошим спросом пользуются и расходники — это разные кабели, адаптеры питания, флешки.
Made on
Tilda